Про семь модулей в обучении я знала до посещения курсов. Изучала отдельные элементы модулей на коучингах, проводимых в нашей школе «уровневыми» учителями.. От занятия к занятию я перестраивала своё отношение к проведению современного урока. Да, сегодня перед образованием много задач, и одна из самых важных - развитие самостоятельной, думающей, социально-адаптированной личности.
Конечно, при проведении уроков в традиционная форма проведения урока - передача знаний от учителя ученику – остаётся одним из ключевых моментов при планировании. И это зависит от многих причин: нет
материального оснащения и т.д.
Тема самообразования - «Развитие креативного мышления с целью повышения эффективности и качества обучения учащихся».
Сегодня не только важно научить любого ученика, учиться, добывать информацию самостоятельно, используя все разнообразные возможности и источники информации. Ведь многие из учеников не умеют добывать знания самостоятельно, а тем более применять их на практике. Думаю, что пришла пора изменить принципы своей работы. Теперь мало изучить новые образовательные технологии и выбрать те, которые будут направлены
на эффективное обучение, важно формировать в своих учениках умения совершать действия без помощи других, контролировать и объективно оценивать результаты своей деятельности. Это необходимо моим ученикам для того, чтобы не потеряться в нашем стремительно меняющемся мире, найти своё место в обществе и самого
себя. Посещая курсы по теме «Рефлексия в практике», я поняла, что всё, что я делала раньше – было не всегда оправданно, иногда даже малоэффективным, хотя затрачено максимум усилий. Стала планировать и проводить
свои уроки по - новому, стараясь внедрять в обучение модули программы. Для развития образного и логического мышления обучаемых стала применять в начале урока приём «Коммуникативная атака». Например, прослушав загадку, при помощи картинки дети угадывали ключевые слова, из которых затем все вместе мы составляли тему урока. Затем, проведя серию последовательных уроков, предложила учащимся определить критерии успеха, хотя бы один-два. Попробовала и убедилась: как важно то, что ученики становятся не пассивными слушателями или
наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. При проведении уроков использовала элементы модуля «Новые подходы в обучении». Было очень сложно, потому, что мои дети не только
боятся выступать перед одноклассниками на английском языке, но и просто элементарно не умеют построить простое предложение. Считаю, что необходимо развивать у них коммуникативные качества. Поэтому буду пробовать внедрять диалоговое обучение и дальше, из урока в урок. Поэтому для работы учащиеся объединялись в группы, где вместе работали над решением общей задачи, выполняя при этом своё индивидуальное задание. Ученики понимали, что для продуктивной работы всей группы, очень важно то, как они выполнят свою часть общего задания. В результате учащиеся понемногу начали преодолевать скованность в общении. Поэтому и дальше буду применять «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться». Использую проблемные вопросы: «Привести пример?», «Докажите», «Объясните, пожалуйста, почему вы так решили?» Самым сложным при проведении уроков для меня стало применение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Раньше я иногда применяла на уроках «самооценку и взаимооценку» знаний учащихся . Например, при оценивании результатов выполненного конечного изделия или при выполнении тестовых заданий. Но, чаще всего, оценивала учеников я сама. И
оценивание учащихся сводилось к выставлению отметки. После занятий на курсах я переосмыслила подходы к оцениванию. Теперь мои ученики вместе со мной учатся оценивать своих одноклассников и самих себя. Самым трудным было научить детей быть объективными при оценивании знаний друг друга, и самих себя. Всем хотелось
получить только самую хорошую оценку своего труда, и сложно было признаваться в ошибках и недочётах, Я решила и дальше внедрять данный модуль на своих уроках. Стала использовать такие формы, как цветные стикеры,
конфеты, «медали» для поощрения деятельности обучаемых. В конце урока каждый учащийся смог проанализировать свою работу и оценить её, используя все заработанные «баллы». На уроках по возможности использую интерактивное оборудование. Просмотрев обучающее видео, дети воспроизводят то, что они запомнили. Часто использую на уроках интерактивные презентации по теме, применяю нестандартные интерактивные задания (кроссворды, загадки, тесты) с различными шумовыми и зрительными эффектами, проведения интерактивных
физминуток, которые не только позволяли эффективно снять напряжение, но и без лишних усилий перейти к следующему этапу урока .Эти приёмы позволяют активизировать познавательную активность обучаемых, активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание и память, умения работы с интерактивными
источниками и т.д. Уроки с применением ИКТ дают большое преимущество для активизации познавательной деятельности обучаемых. Применяю разноуровневые задания: мини-тесты, карточки-задания, работу по карточкам. Изучив модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся» внесла коррективы в планирование уроков .При составлении поурочного планирования необходимо уделять данному модулю особенное внимание. Предлагая творческие задания своим ученикам, я опасалась, что слабые дети не смогут его выполнить. Поэтому я разработала задания к выполнению таким образом, чтобы учитывались возрастные и личностные особенности учеников.!
При изучении на курсах модуля «Управление и лидерство в обучении» я ещё раз убедилась в правильности применения его на своих уроках. Ведь очевидны положительные стороны: при групповой работе учащиеся в
диалогической беседе учатся выражать своё мнение, учатся слушать и слышать других участников группы. Ребята более объективно стали проводить взаимооценку и самооценку.
При работе в группе всегда определялся лидер. Выявленный лидер на уроках выступал в роли основного моего помощника . И, всё - таки, совместная работа учащихся, где из урока в урок ученики выполняли различные по сложности задания, исходя из их личностных качеств, определила успешность реализованного модуля в серии последовательных уроков. Создание благоприятного психологического микроклимата в рабочей группе, позволили добиться хороших результатов в обучении. Анализируя свои уроки, проведённые по-новому и работу
своих учеников, я пришла к выводу, что не только детям интересны уроки, проведённые по-новому. Это интересно мне, в первую очередь.
Планируя и проведя уроки по-новому, затем анализируя полученные результаты, пришла к выводу, что результаты труда есть, пусть пока незначительные, но продуктивные. Мои ученики с интересом участвовали в коллективном обсуждении, развивая свои коммуникативные качества; попробовали свои силы при подготовке творческих проектов на заданную тему. Конечно, не всё получилось так, как было запланировано, были ошибки и недочёты. Мои планы на будущее: идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Развиваться и развивать своих учеников.